г. Новосибирск

Как сберечь подвеску?

03.02.2022

Российские водители практически ежедневно сталкиваются с необходимостью преодолевать многочисленные препятствия − выбоины, ямы и т. д. Удары при попадании в них, а также контакты с лежачими полицейскими оказывают негативное воздействие на подвеску.

Как продлить срок её службы? Один из вариантов − применение на практике приёма динамической разгрузки.

Суть динамической разгрузки

Динамическая разгрузка − манёвр, выполнение которого обеспечивает моментальную разгрузку колёс. Его применение актуально при езде по дорожному полотну с препятствием, которое невозможно обогнуть. Это даст возможность снизить негативное воздействие на подвеску, предупредить её повреждения, избежать необходимости проводить дорогостоящий ремонт.

Суть приёма состоит в том, что колесо при контакте с глубокой ямой или выбоиной не касается дна, то есть не проваливается. Оно проходит по поверхности, что уменьшает риск серьёзных повреждений.

Виды динамической разгрузки

В зависимости от специфики препятствия на дороге, контакта с которым нельзя избежать, выделяют два вида динамической разгрузки:

  • продольная;
  • поперечная.

 

В первом случае нагрузка распределяется по бокам автомобиля, во втором − между осями. В любом случае нужно понимать, что манёвр может оказать существенное влияние на ситуации на дороге. Применять динамическую разгрузку можно только в том случае, если вы уверены, что нет вероятности столкновения с другим автомобилем или наезда на пешехода.

Особенности выполнения продольной динамической разгрузки

Продольная разгрузка − достаточно сложный приём. Для его практического применения нужно обладать определённым опытом и уверенно управлять автомобилем. При выполнении маневра важно помнить о безопасности всех участников движения.

При прохождении поворота основная нагрузка оказывается на внешнюю часть автомобиля. Внутренняя часть колёс при этом разгружается. Чтобы защитить зону, которой грозит контакт с препятствием на дороге, необходимо выполнить резкий заворот рулевого колеса в сторону ямы, выбоины, а потом незамедлительно вернуть его в первоначальное положение.

При правильном подходе автомобиль не занесёт в сторону, сцепление шин транспортного средства с поверхностью дороги останется стабильным. В результате сторона, которая потенциально могла пострадать от контакта с препятствием, разгрузится, воздействие на колёса и подвеску окажется минимальным.

Продольная разгрузка применяется на практике не особо часто, поскольку отличается высокой сложностью. Большинство водителей не рискуют выполнять этот манёвр, ведь просчитать правильную амплитуду движения рулевого колеса и сохранить сосредоточенность, быстроту реакции непросто.

Особенности выполнения поперечной динамической разгрузки

Поперечная динамическая разгрузка проще в исполнении. К ней водители прибегают достаточно часто. Её применение будет актуальным в том случае, если на пути возникает преграда, расположенная поперёк. Речь идёт о лежачем полицейском, трещине, яме, тянущейся перпендикулярно направлению движения ТС.

Распространённая ошибка начинающих водителей − нажатие на педаль тормоза. В результате этого нагрузка между осями распределяется неверно, основной удар приходится на переднюю часть авто, что вызывает сильный крен. Это может привести к повреждению подвески и колёс.

Правильным решением станет отказ от резкого торможения. Если при подъезде к препятствию скорость достаточно высока, то перед непосредственным контактом с ним нужно отпустить тормоз и увеличить газ. Авто опустится на заднюю ось, передняя часть разгрузится. Пружины смягчат удар, так что негативное воздействие на подвеску будет снижено.

Если вы ехали с небольшой скоростью, то следует поступить иначе. Перед прохождением препятствия нужно резко выжать и отпустить тормоз, педаль газа в это время нажата. Этот подход тоже позволяет разгрузить переднюю ось ТС.

Помочь в освоении выполнения продольной и поперечной динамической нагрузки, других маневров готовы сотрудники автошколы «Фаворит».

Назад к списку